Старт проекта«Производственная среда × система смыслов для общих планов» – этот слоган уже знаком многим магнезитовцам. Он появился и на новых офисных плакатах, и на обложке буклета, подробного рассказывающего о проекте (в электронном виде он разослан сотрудникам по корпоративной почте, а бумажный вариант волонтёры раздавали в начале августа перед началом рабочих смен, также буклеты есть на информационных стендах в подразделениях, в офисе и музее компании).
Новый дизайн-код производственных площадок – это визуальное воплощение результатов глобальной
модернизации производства Группы Магнезит, которыми стали не только технологические сдвиги, но и новое понимание компанией своей роли в развитии индустрии и во взаимодействии с обществом.
– Проект стартовал на Саткинской производственной площадке, где сосредоточены самые передовые мощности Группы. Его дальнейшая реализация предполагает поэтапное внедрение единой системы на всех площадках компании, – рассказывает куратор проекта, начальник управления корпоративного развития Юлия Литвинская. – Сегодня завершён пилотный проект по внедрению дизайн-кода со всеми элементами оформления зданий и помещений, включая новую систему навигации, на двух «точках роста» Группы Магнезит – комплексах «Авангард» и «Импульс». Мы тщательно изучили и учли специфику различных ситуаций использования навигации, чтобы сделать систему целостной, исчерпывающей и, главное, полезной для всех, кто ею пользуется.
Напомним, «точки роста» – это инновационные комплексы компании, ставшие основными мощностями уникального, единственного в России производства магнезиальных огнеупорных материалов премиальной линейки «
Русский Магнезит». Каждый комплекс получил имя, ассоциативно связанное с поэтикой эпохи индустриализации – Авангард, Рекорд, Импульс, Прогресс, Восход, и индивидуальное графическое решение в оформлении, основанное на художественных принципах русского авангарда.
Свои имена получили и основные производственные агрегаты Саткинской производственной площадки – печи. Процессы, происходящие в них, основаны на энергии и силе огня. Разные по мощности и принципу действия, печи последовательно раскрывают лучшие свойства магнезита для создания огнеупорной продукции. Каждая печь как звезда в созвездии – яркая и мощная, поэтому в названиях агрегатов использована система наименований, знакомая нам по астрономии.
– Это действительно система, а не просто отдельные имена, так как теперь в одном составном названии зашифрован и тип печи, и место её расположения, и мощность, и порядковый номер появления в нашем созвездии, – продолжает Юлия Литвинская. – Например: Бета Рекорд 100-1. Это многоподовая печь комплекса «Рекорд». Она имеет мощность 100 тысяч тонн в год, а единица означает, что это первая печь, установленная на этом комплексе. Другой пример: Омега Импульс 40. Это туннельная печь комплекса «Импульс» с мощностью 40 тысяч тонн в год. Когда в этом комплексе появится ещё одна печь, то сегодняшняя получит дополнительный индекс 1 в своем названии.
Кстати, продолжить изучать эту тему на конкретных примерах можно на выставке «
Пространство ценностей», которая работает в музее «Магнезит».
С какой целью?Внедряемый дизайн-код производственной площадки формирует среду, которая складывается из нескольких слоёв – имиджевого, информационного и навигационного. Ко всем трём применяются единая концепция и стандарты оформления (подробно ознакомиться с проектом создания и внедрения дизайн-кода можно на
платформе «Пространство ценностей». А мы сегодня расскажем о задачах новой системы навигации и инструментах их воплощения.
Основная цель проекта – совершенствование маршрутизации для сотрудников, клиентов и партнёров Группы Магнезит.
Саткинская производственная площадка компании (СПП) – это огромная и сложно организованная территория. И благодаря новой системе идентификации зданий и навигации по СПП любой человек может легко построить маршрут к нужному объекту. С этой целью разработана удобная, стройная и понятная система навигационных знаков и конструкций, помогающая сориентироваться на местности.
В системе координат
Все территория СПП делится на площадки, которым присвоен свой буквенный индекс. Обращаем ваше внимание, что все буквы в системе кодирования из алфавита русского языка. Например, В – это верхняя площадка, Н – нижняя. Также в буквах зашифрованы объекты: К – Карагайский карьер, С – Степной и так далее.
Крупные площадки разделены на секторы: В1, В2 и далее; Н1, Н2 и далее. Нумерация начинается от главных проходных (контрольно-пропускных пунктов) и продолжается по ходу движения основных маршрутов (пешеходных и транспортных).
Все объекты на каждой площадке кодируются по единому принципу. Код содержит индекс площадки, номер сектора, номер объекта, а также входа или въезда (Н1.2-2 – нижняя площадка, сектор 1, здание 2, второй вход/въезд). Кроме того, применяется цветовое кодирование: жёлтые таблички с кодами используются для обозначения автомобильных въездов, чёрные – пешеходные.
Созданная система навигации очень похожа на привычную нам систему ориентирования в городе, где есть районы, улицы, номера домов и квартир. Так и на «Магнезите» теперь можно с помощью кода легко определить, где находится той или иной объект и как до него добраться
Более детально и наглядно о новой системе координат мы расскажем в серии публикаций «Дизайн-код: цифры и факты».
Подготовила Анна Филиппова
Благодарим за фото Василия Максимова
Куда обращаться, если у вас есть замечания или предложения по дизайн-коду, системе наименований и навигации на площадке?
В рабочую группу проекта по телефону: 8-35161-9-47-14. Наша общая задача — повысить качество производственной среды и сделать её более комфортной. На Саткинской производственной площадке Группы Магнезит реализуется проект по внедрению индустриального дизайн-кода, который объединил в систему смыслов уникальную концепцию и специально разработанные стандарты оформления объектов производственной среды.