Новая экспозиция стала для посетителей уникальной возможностью погрузиться в пространство ценностей, которое образуют сразу несколько измерений — тематических разделов. А пространство самой выставки организовано так, чтобы гость, пройдя экскурсионный маршрут, почувствовал себя магнезитовцем, частью огромной компании, и совершенно по-новому увидел и осознал роль Группы Магнезит в развитии индустрии и во взаимодействии с обществом.
«Эта выставка — попытка взглянуть на путь, который мы прошли за последнее время. Он пролегает в нескольких измерениях — материальном, интеллектуальном и символическом. Они образуют пространство, которое мы называем пространством ценностей. Ценности — это то, во что мы верим и что определяет наши решения и действия. Передовые продукты, передовое оборудование, передовая среда, передовые достижения. Все это нам по силам, потому что мы думаем о том, к чему и с какой целью их прикладываем. Мы гордимся тем, что у нас получается, и стремимся сделать ещё больше и лучше. Потому что наш путь ведёт в настоящее будущее. Это — путь созидательного взаимодействия», — говорится в аннотации выставки. Эти слова встречают посетителя с порога, вернее, «портала», который приглашает в путешествие.
А начинается оно с погружения в первую тему – о бренде «Русский Магнезит», с создания которого и начинались глобальные перемены.
— Уникальное сырьё, передовые технологии и современные производство – это три основные составляющие общей идеи бренда и философии компании. В реальном производстве они материализовались так: в основе продукции – уникальное сырьё с минимальным количеством примесей; основа наших изделий – это производство спеченного и плавленого периклаза, которое происходит по двухстадийной технологии, раскрывающей лучшие свойства магнезита; а на производственных линиях внедрена высокая степень автоматизации и роботизации. Все эти составляющие позволяют добиться высокого качества конечной продукции, — рассказывает специалист музея «Магнезит» Анастасия Чижикова, предлагая посетителям более внимательно изучить факты и экспонаты, представленные на выставке.
Кстати, многие обратили внимание, как сильно изменила экспозиция пространство выставочного зала, он словно поменял не только свою геометрию, но и размеры. Это ощущение вызвано масштабами конструкций, из которых «построена» выставка. Все макеты плакатов, стендов и других объектов выполнены в реальную величину: они точно такие, как на промплощадке и в офисах Группы Магнезит. И это ещё один эффект погружения – в реальные масштабы производства.
Тем временем экскурсовод приглашает продолжить маршрут нашего путешествия в пространстве ценностей. И следующий экспозиционный раздел погружает нас в идею созидательного взаимодействия, которая определила новое понимание Группой своего дела и своего места в нём.
– Чтобы добиваться поставленных целей, нужно не просто их видеть, но и понимать, как их достижение повлияет на мир, общество и каждого человека, – продолжает Анастасия. – Компания видит возможности для своего роста – как в производственной, так и в научно-технической, образовательной и социальных сферах. Мы действуем в общечеловеческих интересах. И здесь представлено лишь несколько примеров наших проектов в разных областях: музей «Магнезит», «Арт-Сатка», ледовая арена «Сатка», ставшие точками притяжения для саткинцев и гостей города; здесь есть примеры наших научных достижений, сотрудничества с ЮУрГУ и так далее. Экспозиция позволяет нам рассказать о самых разных примерах взаимодействия – от производственных до социальных. И если вы придёте на выставку ещё не раз, то увидите, что экспонаты постоянно меняются, и экспозиция даёт возможность узнать всё больше нового и интересного.
«Точки роста» - очередной этап экскурсионного маршрута – рассказывает об инновационных комплексах компании. Они и есть точки роста, которые определяют не только будущее Группы Магнезит, но и будущее всей индустрии в целом. Как создавался яркий, индивидуальный и уже узнаваемый имидж компании? Как комплексы и их основное оборудование получили свои имена, как создавались слоганы, графические решения и в целом дизайн-код производственной площадки? Почему они основаны на принципах русского авангарда? Об этом выставка рассказывает на конкретных примерах: от подхода к оформлению фасадов и внутренних помещений до навесных конструкций.
И впервые магнезитовцы, партнёры и гости компании могут, посетив «Пространство ценностей», изучить новую систему навигации, которая в настоящее время внедряется на Саткинской производственной площадке. Подробнее об этом проекте мы расскажем в наших следующих публикациях. А сегодня приглашаем на выставку, организаторы которой подготовили для посетителей немало сюрпризов. Они точно порадуют и взрослых, и детей. Обязательно спросите у экскурсовода про интерактивные зоны, чтобы не упустить возможность испытать себя в викторине «Звуки Магнезита», филвордах, играх с угадыванием предметов, «Мемо» и других интересных активностях.
Выставка работает до 15 октября. Вход свободный. Запись на экскурсию по телефону 9-46-84.
Анна Филиппова
Благодарим за фото Василия Максимова,
фоторепортаж