АфишаДоска почета наставниковГлавная

Корпоративное издание Группы Магнезит

Контакты
Магнезитовец
Архив выпусков
background
Дата статьи: 29.07.2024
Пикник на обочине: как идёт реконструкция трассы М-5
Специалист управления внешних коммуникаций департамента корпоративного развития Ирина Рыжих побывала на месте строящихся автомобильных эстакад на участке федеральной трассы М-5 «Урал» в Ашинском районе.

– В настоящее время в связи с реконструкцией автодороги на участке с 1566 по 1576 километр создаются затруднения движения грузовых автомобилей, задействованных в системе перевозок Группы Магнезит. Очень ждём завершения ремонтных работ, после чего будет налажена более эффективная структура автоперевозок, – считает ведущий специалист по междугородным перевозкам департамента внутренней логистики Группы Магнезит Павел Косицин.

Начало масштабному проекту было положено ещё пять лет назад. И на протяжении всего этого времени внимание жителей Челябинской области и автомобилистов всей страны приковано к реконструкции участка, идущего в объезд города Сима. Проект предполагает не только произвести «апгрейд» имеющихся проблемных участков, но и новое дорожное полотно в черте горно-лесного массива.

– Здесь горнозаводская местность, переезд через Уральские горы: подъемы, спуски, повороты. По снегопадам – многокилометровые пробки, можно было сутками стоять, – эти слова руководителя проекта Руслана Ильгамова подтвердит любой автолюбитель, который не понаслышке знаком с коварством трассы, именуемой в народе «дорогой смерти»: частые и очень жесткие ДТП, заторы, длина которых порой достигает многих десятков километров…

Решение проблем – в проекте глобальной реконструкции участка трассы, куда и доставили гостей пресс-тура «Пикник на обочине», чтобы показать, как идёт процесс строительства дорожной ветки.

Извилистая, пока грунтовая, эта дорога ещё не видела отпечатков протектора «гражданских» автомобилей – здесь имеют право проезда исключительно рабочая техника и транспорт представителей заказчика и подрядчика строительных работ.

«Здесь будет безопасно, движение пойдет по четырём полосам», – для того, чтобы сказанное стало реальностью, дорожные службы на протяжении нескольких лет буквально вгрызаются в грунт, дробят скальные породы в борьбе за каждый новый метр будущей удобной и просторной дороги.

— Трасса М-5, которая на завершающем участке соединяет Уфу и Челябинск, уже давно работает в режиме перегрузки, и мы видим, какая интенсивность дорожного движения на всём её протяжении. Особенно в горной местности – через Сатку, Златоуст, Миасс, где преимущественно двухполосное исполнение. В сутки через эту дорогу проезжает более 1000 автомобилей, 17 тысяч проходит в пиковый период, и порядка 40-60% от общего количества транспортных средств – это большегрузы, которые сейчас осуществляют перевозку товаров по направлению восток-запад. В таком исполнении дорога не может функционировать в безопасном режиме. Большинство аварий, которые мы фиксируем на федеральной сети Челябинской области, происходят именно на трассе М-5, — рассказывает начальник ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.

И вот гости пресс-тура в самом сердце строительства – здесь роют канавы, взваливают и ровняют насыпи, высвобождая пространство от леса… Главная задача дорожников – сгладить высокие перевалы и затяжные подъёмы, вдохнуть в эту трассу вторую жизнь, обеспечить кратное повышение пропускной способности.

По словам Владимира Муравьева, начало строительства симской ветки далось титаническим трудом.

— Этот объект очень сложен в плане геологических условий: кругом горы, скалы. Это были непроходимые участки, которые нельзя было проехать на каком-либо транспорте. Пешком всё было пройдено, потом началась большая работа по вырубке леса — ручная титаническая работа. Разобрать горы очень сложно даже механизированным способом — с помощью мощных бульдозеров или экскаваторов. Приходится взрывать такие препятствия, чтобы расчистить путь для другой техники, которая уже будет возводить земляное полотно и слои дорожной «одежды», выполнять дальнейшее обустройство новой дороги, — добавляет начальник ФКУ.

К слову, участок дороги, по которому сейчас осуществляется движение и который вскоре останется в стороне, будет передан в региональную собственность и по-прежнему использоваться для проезда в Сим. Там организуют транспортную развязку и построят съезды.

На этом же участке ведётся строительство эстакады через реку Сим. Это уникальное для Южного Урала инженерное сооружение. Высота опор достигает 39 метров, длина моста – более тысячи. Открытие движения по ней запланировано на ноябрь 2026 года.

Кроме обычной дорожной техники строители имеют в запасе несколько «козырей». В числе таких – ангар, где производится автоматическая сборка пространственного каркаса для установки в стойку опоры. Эта технология позволяет ускорить в разы работу по возведению эстакады.

Близится кульминация тура – демонстрация взрывных работ. Они тут по расписанию, как на «Магнезите». Труд здесь весьма кропотливый, не терпящий просчётов и промедлений.

Журналистов подвозят на возвышенность, обозначают удачные позиции для фото- и видеосъёмки, снова проводят инструктаж по безопасности: «Несмотря на то, что мы с вами находимся на безопасном расстоянии – более 400 метров от эпицентра, радиус разлёта камней бывает непредсказуемым. Смотрите наверх после взрыва, может лететь мелкий щебень».

Звучит сигнал, обозначающий «готовность номер один», и в воздух взлетает огромное количество дроблёного щебня и пыли, видятся серо-коричневые клубы и завихрения, и только потом доносится звук. Эхо взрыва в ущелье усиливается, сквозняком проносится мимо и оседает в лесной чаще. Можно ехать дальше – нам покажут ещё несколько этапов строительства нового дорожного полотна.

Там, где несколько месяцев назад простирался лесной массив, уже укатан и уложен стартовый слой дорожной «одежды». Не остывают моторы и колёса техники, которой умело и ловко управляют самые высококлассные специалисты из разных уголков страны.

Сотрудники редакций СМИ смогли примерить на себя роль дорожников – не только посидеть в кабине и потрогать руль и рычаги, но и по-настоящему поуправлять дорожным катком и даже экскаватором.

Воодушевленные увиденным и услышанным, корреспонденты, фотографы, видеооператоры и представители пресс-служб задавали вопросы о сроках сдачи объектов строительства и реконструкции, о преимуществах нового дорожного полотна.

— Мост, который строится через реку Ук, откроют для автомобилистов уже в сентябре текущего года, — ответил Руслан Ильгамов.

А Владимир Муравьев добавил, что пропускная способность строящейся дороги рассчитана таким образом, чтобы в ближайшие 25 лет не было необходимости проводить новые работы по её расширению и модернизации.

Целиком 61 километр обновлённой, четырёхполосной, трассы введут в эксплуатацию в 2026 году.

Ирина Рыжих, фото автора


До конца 2024 года планируют разработать проектную документацию на капитальный ремонт ещё четырёх участков федеральной трассы М-5 «Урал» в Челябинской области: на перевале через горный хребет Уреньга; на отрезках вблизи города Юрюзань и в направлении Златоуста. Это участки дороги с 1705-го по 1727-й км, с 1727-го по 1750-й км, с 1649-го по 1670-й и с 1670-го по 1690-й км.

Федеральная автодорога М-5 «Урал» имеет общую протяженность 3255 км.

Трасса «Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа - Челябинск – Екатеринбург» связывает вместе 11 российских регионов. Это часть трассы Е-30, относится к европейской сети маршрутов, является частью азиатского маршрута АН-6.

Первый этап реконструкции трассы в Ашинском районе подразумевает ремонт четырёх мостов через реки Атя и Ук. Второй этап — строительство двух эстакад, в том числе через реку Сим. На третьем этапе предусмотрено проведение реконструкции трёх мостов через ручьи Чернолес, Мокрый Суходол, Сатлык. Проектом предусмотрено и строительство двух транспортных развязок.

Журналистам продемонстрировали 44 км трассы, 25 из них – реконструкция существующего дорожного полотна, 19 – строительство «с нуля».

На объекте задействовано более 900 человек и более 300 единиц техники.
«Пикник на обочине» – под таким названием состоялся пресс-тур по строящимся участкам трассы М-5 «Урал» – важной транспортной артерии в жизни нашей страны и стран ближнего зарубежья. Тур был организован ФКУ «Упрдор «Южный Урал» для представителей федеральных, региональных и муниципальных СМИ, в том числе корпоративного издания Группы Магнезит – газеты «Магнезитовец», поскольку строящаяся «ветка» – необходимое звено в системе грузоперевозок компании.
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum