Магнезитовец
АфишаДоска почета наставниковГлавная

Корпоративное издание Группы Магнезит

Архив выпусковКонтакты
background
Наверное, каждый видел картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре», где изображена хрупкая танцовщица и крупного телосложения атлет. Эти две остро контрастирующие фигуры чем-то напоминают их – Красильниковых, Владимира Михайловича и Веру Васильевну. Он высокий, мускулистый, работал сварщиком на «Магнезите», а в свободное время занимался конькобежным спортом на местном стадионе «Труд», успехи подавал. Она – маленькая, лёгкая, танцевала на самодеятельной сцене, а трудилась токарем и машинистом компрессорных установок в разных подразделениях того же предприятия. Внешне разные, а присмотрись – похожи, как родные. Скорее, для постороннего глаза совсем не пара. Так и судачили про них до женитьбы, отговаривали Веру идти за него, и только мастер сменный Людмила Солодова сказала: «Он надёжный, даже не сомневайся, как за каменной стеной будешь за ним».
Дата статьи: 26.06.2024
Лишние детальки

В ремонтно-механический цех (сейчас – подразделение «Ремонтно-механического предприятия»), к мастеру Людмиле Михайловне Солодовой Вера попала по распределению после профтехучилища №8. Но всё могло сложиться иначе.

– Отучилась год в восьмом училище на крановщицу, но зрение село. Поставили вопрос об отчислении, выставили счёт, и маме пришлось бы выплатить за год обучения, – вспоминает Вера Красильникова. – И тогда меня взял к себе в группу Маринин – мастер производственного обучения, который вёл токарей. Доучилась два года и сдала экзамены наравне со всеми. После выпуска меня определили в РМЦ, где три года надо было отработать. А там два отделения: котельное и механическое. Ну, я попала в механическое – к Солодовой. И напророчила она мне, как в воду глядела. Действительно, за Володей как за каменной стеной. Очень он заботливый у меня.

Что касается личной жизни, замуж она вообще не собиралась – так и говорит. Всё свободное от работы время посвящала занятиям в танцевальном коллективе в ДК «Строитель» и гастрольным поездкам по району и за его пределы. Парни, конечно, на неё внимание обращали. Даже первый красавчик, от которого все девчата млели и висли на него гроздьями, за ней ухаживал. Но не сложилось: женился на другой, и укатил с женой в чужие края – счастья искать. Погрустила Вера, да и решила замуж не ходить. Только дружить.

Подружились они с Володей по месту работы – в том же РМЦ. Смена у них была комсомольско-молодёжная. И работали с огоньком, и отдыхали вместе. Куда только не ездили: на Зюраткуль, Пороги, Айские притёсы, в кино толпой ходили. Друг на друга посмотреть на сцене и на ледовой дорожке. Он конькобежным спортом занимался, а она танцевала. Беговые коньки тогда были в моде, да и танцы народов мира – тоже. Сам момент знакомства Вера помнит в подробностях.

– Я тогда мелкие детальки точила на маленьком станке, очень старалась, – рассказывает собеседница. – Позади меня работал опытный токарь по фамилии Усков, и у меня с ним зарплата за месяц сравнялась. Я очень гордилась, что норму перевыполнила и заработала наравне с профессионалом. Многие даже приходили в цех и спрашивали, а где такая Вера работает, покажите нам её. А Володя подошёл не просто посмотреть, по делу. Говорит: «Сможешь вот такую детальку выточить?». Похожа на мою, но чуть подлиннее. Мол, надо, чтоб биения не было шпинделя. И стоит. А я ему: «Чего стоите-то? Идите. Я потом отдам». А он: «Да ладно, постою». Только потом я узнала, что та деталька и не нужна была ему, просто надо было познакомиться, а повод не находился.

Работать он не помешал, норму Вера и так перевыполняла. Да так, что в итоге пересмотрели нормативы и снизили расценки. Для этого в цех приходила комиссия и в процессе её работы засекала хронометраж рабочего времени. За смену 70-80 деталей надо было выточить, а у неё выходило 200. А ведь надо было не только обточить, вначале принести заготовки – разрезанные на кусочки прутки: как сейчас помнит – 8 мм в длину и 6 мм в диаметре. И вот такую «кнопку» надо было закрепить на станине и резцом обработать. Непросто. А ей просто, она ведь быстрая, с хорошей сноровкой, каждое движение отточено – как в танце. Вот и «дотанцевалась» до снижения зарплаты. А потом опытные и знающие коллеги ей сетовали: «Зачем ты две нормы-то делала? Иногда резец плохо идёт. В шкафчик бы убирала лишние детали, а потом добавляла, как резец не пойдёт».

Их не догонишь

Дружба будущих супругов была похожа на игру в догонялки. Она – от него, а он – за ней. Она учиться, и он – за парту рядом. Учиться они не очень-то хотели, а образованные специалисты предприятию нужны. Однажды их и повезли в школу рабочей молодёжи. Ручки, листочки раздали – пишите заявление: хочу продолжить образование. Её класс был переполнен. А он говорит: «В этот меня запишите, или учиться не буду».

Первое время было тесно, стульев не хватало, некоторые ученики даже стояли, а он рядом садился. Но ей замуж не хотелось. Не понравился вначале – не танцор, а атлет. Спортивный, накачанный, большой. На лицо не смазливый: нос с горбинкой, хоть и правильный, подбородок волевой… После занятий он ждал её у раздевалки, а она просила подругу: «Галя возьми моё пальто и выходи на улицу». Но разве от него убежишь – он же конькобежец. Ходили в ДК «Магнезит» на танцы под музыку местного ансамбля. На осенний бал, на бал-маскарад. Он всегда ждал, чтоб до дому проводить.

Накануне свадьбы

– Когда мы с Володей подали заявление, я как раз перешла на строгальный станок – самоход, – продолжает Вера Васильевна. – Нравилось на нём работать, можно было заправить пластины, а потом стоять и наблюдать – резец не заело ли. Работаю как-то. А через проход от меня – большой станок. Смотрю, а за ним кто-то, похожий на моего бывшего парня. А это он и есть – вернулся и утроился на работу в наш цех. А самое главное, мне в пятницу на этой неделе – на регистрацию. Накануне еду в автобусе, Володя меня на остановке встречает. А этот «специалист» в меня вцепился и не отпускает, да ещё грозится: «Я тебя украду». Остановку проехали, вторую, третью, насилу отпустил. А у Володи день рождения, мы договорились с родителями знакомиться. Немного задержались.

Родная мама у Володи умерла, когда ему было 14 лет умерла, воспитывался с отцом и мачехой. Не одобряла она его выбор. Вот Валентина, соседка: и стать, и рост, и фигура – красота (она, кстати, подходила к Вере просила, чтоб отстала от Володи). А тут смотреть не на что: маленькая, щуплая, на цыганку похожа. Но Вера всего-то на голову его пониже. А что веса лишнего нет, так и по жизни можно порхать, и в танце. В 48 лет была как пушинка и выступала на сцене в дни юбилея Карагайского карьера. А ещё сильная была не по росту.

– Так и зарегистрировались в пятницу, и в цехе комсомольско-молодёжную свадьбу сыграли, – продолжает собеседница. – Через год первого родила. Тренер Володи Вячеслав Хизбуллин как уговаривал: пусть он занимается коньками. А я после родов вредная стала, мол, что это я одна-то буду ребёнка воспитывать. И сама самодеятельность забросила, и его от спорта отлучила. Но потом вернулась к танцам. Чтобы младшую дочь Наталью в садик устроить, пришлось в коллектив вернуться – таково было условие. Руководитель коллектива Алевтина Прокопьевна Левченко как раз перешла в ДК «Магнезит», и вся сценическая труппа с ней. Исполняли танцы народов мира: и русские, и украинские, и молдавские, и цыганские. Надо так надо – да с радостью!

Чтобы муж не ругал

По Вере Красильниковой и не скажешь, что такая хрупкая тяжёлой работы не боится. А она не боялась. Зато супруг переживал за неё, ругал за то, что тяжести таскает. Мужа не устраивал характер её работы, а домохозяйкой быть – не в её характере. Вот и приходилось ей с места на место «порхать», чтоб не ругал и не расстраивался. Благо, что «Магнезит» большой, везде рабочие руки требуются. Свой трудовой путь, выстроенный с оглядкой на вторую половину, Вера Васильевна описывает немного иронично:

– Только в садик детей устроила, а тут одна знакомая говорит: «Пойдём баллонщицей работать». Пошла. А баллоны для перекачивания магнезитовой пыли по 90 кг. Их, чтобы заправить, надо прикатить. А у меня вес 50 кг. Отработала первую смену, а ночью приснилось: иду на работу и качу баллон на остановку. Ну, ничего, продолжаю работать. А муж дома ругается, да и сердечко стало прихватывать. Пошла в здравпункт. Шла мимо участка энергоцеха, где два компрессора всего и прохладно. Мне начальник Юрий Фёдорович Воробьёв и говорит: «Ты такая маленькая, а баллоны катаешь. Зайди в контору, у нас Шурочка уходит на пенсию». Идём в контору, а тут Буров, начальник наш, заходит: «Ты чего это моих рабочих забираешь?». Но отпустил, конечно. В энергоцехе работала машинистом компрессорных установок, подавала сжатый воздух на оборудование. Потом перекинули на старый завод.

После этого случая были и другие попытки найти работу – «чтоб муж не ругал»: в этих поисках Вера устраивалась в ученики машиниста насосной установки на карьере, машинистом холодильных установок в системе общепита, но каждый раз находились советчики с отговорами.

– В итоге вернулась я в карьер и пошла уборщицей в АБК. Начальником был Владимир Григорьевич Дружков, он и взял, – продолжает собеседница. – И так мне это понравилось, да и муж был не против. К тому времени за моей мамой нужен был уход. Уберу всё, и меня пораньше отпустят. Как удобно!

Главные ценности

19 июня 2024 года Владимир Михайлович и Вера Васильевна отметили 50-летие со дня бракосочетания (по этому поводу состоялось торжество в отделе загс). У каждого из них более 35 лет стажа на «Магнезите», оба имеют звание «Ветеран труда». Но главное достижение в их совместной жизни – это дружная и крепкая семья: двое детей и четверо внуков. Сын Михаил окончил ЮУрГУ по специальности «Юриспруденция», в настоящее время трудится крепильщиком на шахте «Магнезитовая», как и мама, принимает участие в художественной самодеятельности ДК «Магнезит» и, как папа, занимается легкоатлетическим спортом, участвует в соревнованиях. Дочь Наталья окончила Челябинский индустриально-педагогический колледж, стала мастером производственного обучения, технологом пищевой промышленности, трудится в распределительном центре «Магнит».

Счастливые бабушка и дедушка помогают растить и учить своих четверых внуков. Старшие уже трудятся: Даниил – врачом «скорой помощи», Егор – электриком на предприятии «Транснефть – Урал», средний Никита – студент Челябинского государственного института культуры, а самый младший Григорий – будущий первоклассник.

По словам дочери Натальи, папа и мама всегда в курсе их дел, помогают и словом, и делом. Мама – настоящая хозяюшка, готовит на всю большую семью вареники, пельмени, пирожки – очень вкусные. Всегда посоветует, как сделать лучше не только родным, но и соседям. Папу называют мастером на все руки, который умеет всё, помогает друзьям и знакомым – кому печь в баню сварить, кому машину подремонтировать или покрасить. Ещё он отличный рыбак. А вместе с мамой они любят заниматься разведением цветов около своего многоквартирного дома, тем самым облагораживая придомовую территорию.

– Пятьдесят лет – это большой срок, но, как говорят родители, время пролетело очень быстро, – говорит Наталья. – В памяти они хранят только счастливые, светлые моменты жизни, оставляя в стороне горести, трудности и проблемы, которые они с честью преодолевали и преодолевают вместе. А жизнь не раз их проверяла на прочность. Они многое пережили и многое сделали. Быть вместе столько лет могут лишь те люди, которые поистине дорожат своей половинкой. От них мы получаем величайший и бесценный дар – науку ценить друг друга, жить в любви и заботе друг о друге.

Наталья Уфимцева
Благодарим за фото Василия Максимова
Атлет и танцовщица
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum