Магнезитовец
Архив выпусковГлавная

Корпоративное издание Группы Магнезит

АфишаКонтакты
Доска почета наставников
background
«Апрельскому вернисажу» – 35
Дата статьи: 18.04.2024
Выставка, распахнувшая двери для зрителей 2 апреля, получилась разноплановой по технике, жанрам и стилям, а её открытие стало праздником благодаря антуражу, который создали музыканты и вокалисты из дворцов культуры «Магнезит» и горняков, а вместе с ними юные актёры из театрального коллектива «Студия 13», перевоплотившиеся во французских мимов. Ленточка разрезана, важные слова сказаны, фото на память сделаны, выставка работает, и на ней много интересного.

Ветеран «Магнезита» Иван Грецов представил летние пейзажи «Уральские притёсы», «Река Ай» и «Айлинские просторы», в которых подружил множество – казалось бы враждующих – оттенков зелёного, жёлтого, коричневого и небесного. В силу особого (не вполне академического) способа наложения масла на холст с плавными, смазанными переходами, картины Ивана Фёдоровича отдалённо напоминают полупрозрачные акварели. Лёгкая размытость контуров на полотне «Айлинские просторы» создаёт ощущение вибрирующего знойного воздуха, а цветовые контрасты зелёного добавляют ощущение парящей жары и желания укрыться в манящей тени перелеска. Причём, жёлтый в листве – не цвет осенних подпалин, а свет палящего солнца.

И совсем другое настроение – беззаботного благодушия – в городском пейзаже «Отражение времени» бывшего магнезитовца, самодеятельного живописца Владимира Якимова. Полотно, на котором узнаётся набережная городского пруда, выполнено в стилистике пасторали или лубочной картинки. Всё в ней светится радостью: и девочка в парадной школьной форме советских времён, шагающая по дорожке у воды, и дедушка-рыбак, разомлевший от тепла и сбросивший телогрейку, и виднеющиеся на той стороне храм и чугуноплавильный завод, освещённые лучами полуденного солнца.

Есть на выставке ещё несколько лубочных пейзажей, похожих на советские настенные картины, которые печатались на ткани масляными красками. Принадлежат они кисти Владимира Щеглова. Выполнены акрилом на холсте с тщательной проработкой одинаковых элементов – листиков, веточек и камушков. Из них складывается многослойная картинка, где перспектива, по законам лубочного жанра, передаётся не насыщенностью тона и светотенью, а за счёт соотношения размеров деталей.

Притягательны профессиональные охристо-колоритные пейзажи, изображающие поле колокольчиков и хмурый день над водой (акрил, ДВП), кисти Абдрашита Хусаинова, начинавшего трудовую биографию в ремонтно-строительном цехе «Магнезита» художником 6-го разряда и окончившего художественно-графическое отделение государственного педагогического института в Нижнем Тагиле.

Погружают в движение картины Александра Иванова, ученика известной художницы, преподавателя ДШИ №1 Веры Мошкиной, под названием «Голод и одиночество» и «Лето в Башкирии», а секрет – в ритме и умении применять этот приём. На первой картине – одинокий волк у заснеженного села, где рядами выстроились крыши домов и слаженно танцуют дымы над трубами, а на второй – те же двойные ритмы, что зашифрованы в плотах с седоками, плывущих вниз по реке, и в коровах, что стоят на мелководье и, спасаясь от насекомых, обмахивают себя хвостами. Каждое животное отвечает за отдельную фазу, и благодаря этой «хитрости», изображение не статично, оно как бы движется.

Невозможно пройти мимо завораживающих акварельных пейзажей бывшего художника ДК «Магнезит» Валерия Уланова, в совершенстве владеющего этой сложной, «текучей» техникой. С его лёгкой руки на ватманах осязается и движение воздуха, и его температура, и глубина пространства. Как он это делает, непонятно, магия, наверное! Тем более, что свои картины художник пишет по памяти, запечатлевая чудесные мгновения, как магический зрачок фотокамеры, только гораздо чувственней.

А вот ветеран «Магнезита» Зинаида Белобородова, окончившая Нижнетагильский худграф, предпочитает писать пейзажи на пленэре и натюрморты с натуры – на выставке есть несколько её живописных работ в этих жанрах. Она давно на пенсии, на природу ей выбираться уже не так легко, как в молодости. Но помогает сын – заводит машину, и они едут в леса и поля. А ещё покупает маме и масляные краски, и холсты, и багет в погонных метрах. А распиливать заготовки и склеивать из него рамы Зинаида Михайловна сама научилась, и неплохо получается. Словом, мастерская на дому. Но картин у неё не так много. Она их раздаривает. Главное – сам процесс, а не обладание сокровищем.

- В выставках участвую с 1975 года, – вспоминает художница. – После окончания вуза вела начертательную геометрию и инженерную графику в филиале Магнитогорского горно-металлургического института. А потом перешла на «Магнезит», работала инженером-конструктором в отделе эстетики – не было возможности оформлять нас художниками, ставки такой не было. Занимались наглядной агитацией, оформлением праздников, писали транспаранты, готовили новогоднее убранство, эскизы комнат, кабинетов. Не пожалела об этом выборе. Каждый раз было что-то новое, интересное. А картины писала в свободное от работы время. Люблю пейзажи. Даже дипломной работой у меня был городской пейзаж. И сейчас пишу с натуры. Бывает, не успеешь закончить работу за один присест, и потом в течение какого-то времени её дома завершаешь. Это хорошая привычка, полезная. Когда стоит перед тобой творческая задача, жить легче, интересней.

Профессиональный художник, ветеран «Магнезита» Владимир Антонов, кстати, автор герба Сатки, проявился в необычном для себя жанре книжной иллюстрации, выполненной чёрной гелевой ручкой. Конечно, классика этого жанра в докомпьютерное время делалась тушью и очень тонким пером, а гелевых ручек тогда ещё не было, но и подобный опыт весьма интересен.

Художник-оформитель по образованию Любовь Петухова написала маслом (сухой кистью) чёрно-белые портреты с фотографий. Это угадывается сразу, по коротко запечатлённому мгновению, тогда как при рисовании с натуры человек застывает в определённой позе – позирует, и такой динамики нет. С фото, скорее всего, срисован и карандашный набросок поэта Владимира Эрлихмана, выполненный Олегом Леонтьевым. Скопировать с фотографии, казалось бы, просто, но трудно не «заморозить» изображение, сохранить его живым и запечатлеть характер человека. Всё это художникам удалось. А вот учебные портреты Полины Гончаренко – будущего дизайнера, студентки третьего курса Южно-Уральского государственного института искусств имени П. И. Чайковского – определённо сделаны с натуры, и хороши они тем, что просятся в пособие по рисунку.

Интересны картины, написанные лёгкими, рваными мазками Татьяной Дук, учившейся живописи самостоятельно, оригинальны и самобытны работы Екатерины Сухановой, где сквозь слой краски проступает фактура грубой домотканой основы… Словом, есть на что обратить внимание, и лучше увидеть экспозицию своими глазами. Выставка готова принимать ценителей прекрасного до 27 мая.

Наталья Уфимцева
Благодарим за фото Василия Максимова



18 апреля в 17:30 Центр культурных инициатив приглашает сотрудников «Магнезита». В рамках корпоративного культурно-образовательного проекта они посетят выставку «Апрельский вернисаж», а затем смогут принять участие в мастер-классе и смастерить оригинальную коробочку в технике скрапбукинг, которая станет отличным подарком к любому празднику.


Творчество магнезитовцев представлено на «Апрельском вернисаже», который проходит в Центре культурных инициатив в 35-й раз.
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum