Корпоративное издание Группы Магнезит

АфишаДоска почета наставниковКонтактыАрхив выпусков
Магнезитовец
Главная
background
Примеры лучших практик

Стратегическая сессия по развитию промышленного туризма в Челябинской области прошла в Челябинске 27 февраля на производственной площадке компании «Конар» (партнёра Группы Магнезит) при поддержке правительства региона, центра проектного развития и агентства стратегических инициатив.

Участники мероприятия, в числе которых были представители Группы Магнезит – директор челябинского представительства компании Евгений Андреев и специалист корпоративного музея Анастасия Чижикова, определяли основные принципы взаимодействия между органами власти, промышленными предприятиями и представителями туристического бизнеса.

Стратегическая сессия была разделена на два дня, в первый день гости общались в формате панельного обсуждения, а затем – круглого стола с привлечением экспертов в области промтуризма.

Опыт Группы Магнезит и корпоративного музея неоднократно был представлен спикерами в числе лучших практик промышленного туризма Челябинской области. Также работа магнезитовцев в данном направлении отмечена за успешную интеграцию музейной деятельности и производства, особенно в рамках профориентационных мероприятий, включающих экскурсии на предприятие, мастер-классы, эксперименты и конкурсы. Кроме этого, Сатка приглянулась экспертам необычными перформансами, спектаклями, арт-объектами и другими современными инициативами, позволяющими увидеть и узнать производственную площадку Группы Магнезит и город в целом под другим углом.

– Развитие промтуризма – приоритетное направление для Челябинской области. Состоявшаяся сессия поможет разработать концепцию региональной стратегии по его развитию на период до 2035 года. Это отличная площадка для обмена опытом и тиражирования лучших практик по разработке и внедрению на предприятиях производственных экскурсий, профориентационных программ и перспективных стратегических инициатив, – отметил заместитель губернатора Челябинской области Александр Богашов.

Во второй день была проведена командная работа по кейсам. Участники разделились на семь команд, каждой из которых была обозначена проблемная тема в области промтуризма. Представители Группы Магнезит в обществе коллег решали вопрос по организации экскурсии на экологическую тематику.

– Эта тема актуальна и для «Магнезита», она – составная часть экскурсий по музею и Саткинской производственной площадке Группы Магнезит, а отдельный экомаршрут в стадии разработки: планируем создание тематической экскурсии, которая раскроет достижения компания по реализации экологических программ. Поэтому я очень рада, что именно нашей команде в ходе решения кейса выпала возможность детально проработать и обсудить подобную практику, – рассказывает Анастасия Чижикова. – С коллегами мы предложили вариант туристического маршрута по региону, в котором можно было бы не только увидеть результаты работы предприятий в решении экозадач, но и с помощью специалистов передвижной лаборатории сравнить замеры воздуха, например, в черте города в автомобильной «пробке», рядом с мусороперерабатывающим заводом и в черте промплощадок.

Стратегическая сессия стала ключевым событием в рамках образовательной программы «Открытая промышленность» для междисциплинарной команды Челябинской области. В настоящее время её участники работают над созданием проектов с учётом предложенных стратегических инициатив.


Ирина Рыжих
Фото из архива редакции и Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области




74 000 человек посетили в 2023 году предприятия региона в рамках промышленных экскурсий. Это на 34% больше, чем в 2022-м. Более 50% турпотока – это как раз профориентационные программы для школьников и студентов вузов и ссузов, а 17% – деловые миссии. Остальное – обычные промышленные экскурсии.

40 предприятий региона проводят экскурсии по производству. Семь из них (в том числе Группа Магнезит) прошли акселератор по развитию промышленного туризма, организованный агентством стратегических инициатив.

Более 60 000 человек посетили музей «Магнезит» с 2018 по 2023 год, около 20% из них – туристы.

В 2023 году музей получил специальный приз в номинации «Лучший корпоративный музей» и занял второе место в рейтинге национальной премии «Корпоративный музей», составленном по итогам конкурсов 2018-2023 годов.

Экскурсии для посетителей не ограничиваются стенами музея. Разработан маршрут экскурсий «Русский Магнезит» по музею и производственной площадке компании, часть его объектов вошла в состав национального маршрута «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!».

Дата статьи: 1.03.2024
Опыт Группы Магнезит отмечен в числе лучших практик промышленного туризма в Челябинской области. Представители компании приняли участие в стратегической сессии, которая состоялась в областном центре на этой неделе.
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum