Доска почета наставников
КонтактыГлавнаяАфиша
Магнезитовец
Архив выпусков

Корпоративное издание Группы Магнезит

background
«Музей «Магнезит» – один из факторов развития Саткинского района. Как центр притяжения туристических групп он входит в большинство маршрутов, проходящих по району. Музей начинает ассоциироваться с городом, становится одним из его символов», – это цитата из статьи об итогах пяти сезонов Национальной премии «Корпоративный музей», которая вышла на официальном сайте конкурса 17 ноября.
Анализируя историю создания и первую пятилетку развития Премии, авторы рассматривают музеи предприятий и корпораций как феномен и приводят наиболее яркие примеры, в числе которых – музей «Магнезит», постоянный участник и неоднократный лауреат конкурса.

Автор статьи, независимый эксперт конкурса Наталья Гришина отмечает, что конкурс уникален (подобных площадок не было не только в России, но и в мире), востребован и профессиональным сообществом, и обществом. А главным свидетельством его успешности она называет изменение статуса – с 2022 года всероссийский конкурс стал Национальной премией «Корпоративный музей». При этом эксперт напоминает, что в первом конкурсе участвовало 16 корпоративных музеев, а в этом году – 71.

Также в статье упоминается о том, что в этом году по итогам прошедших сезонов был составлен рейтинг музеев-участников конкурса. В число его лидеров вошёл и музей «Магнезит».

– Первые две строчки в рейтинге занимают совершенно разные по масштабу музеи: музей железных дорог России в Санкт-Петербурге и музей «Магнезит» из города Сатки Челябинской области. Это доказывает, что интересные проекты может реализовывать любой музей, – считает эксперт и в разделе «Поднять престиж профессии» знакомит читателей с проектами, получавшими признание конкурса в разные годы. Открывает краткий рассказ об успешных практиках – пример корпоративного музея Группы Магнезит. Вот что пишет о нём эксперт конкурса:

«Музей «Магнезит» – один из самых активных участников конкурса, не пропустил ни одного сезона. В 2019 году его проект «Музей для будущего» стал победителем. Будущее музей видит в людях, поэтому в фокусе внимания – дети и молодёжь. Без дидактики, живым языком, через вовлечение в игру музей стремится мотивировать людей будущего на осознанное отношение к своей жизни. Доказывает, что знания – это ценность, образование помогает добиться большего, работа профессионалов меняет к лучшему жизнь и обычных людей, и всей планеты. Музей становится драйвером изменения социального климата в Сатке, городе в Челябинской области, где живёт чуть больше 42 тысяч человек. Значимый итог работы музея – рост доли молодёжи, выбирающей карьеру высококвалифицированного рабочего или инженера. Возможность примерить на себя труд на современном предприятии даёт другой проект-победитель музея. «Русский Магнезит» – это VR-путешествие по всем этапам производства магнезиальных огнеупорных материалов. Посетитель надевает VR-шлем, вооружается джойстиками – и вот перед ним уже не музейный зал, а цех со всем его оборудованием, процессами и звуками. Экскурсии не ограничиваются стенами музея. Разработан маршрут и по производственной площадке компании. Современное производство удивляет посетителей своими масштабами, уровнем автоматизации и роботизации. Музей «Магнезит» сейчас – один из факторов развития Саткинского района. Как центр притяжения туристических групп он входит в большинство маршрутов, проходящих по району. Музей начинает ассоциироваться с городом, становится одним из его символов. И совершенно логично, что ему досталась победа в конкурсной номинации "Развитие территорий"».

Подробнее на сайте конкурса
Фото из архива редакции
Дата статьи: 20.11.2023
Музей для будущего
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum