Афиша

Корпоративное издание Группы Магнезит

Магнезитовец
КонтактыАрхив выпусковГлавнаяДоска почета наставников
background
Производственная диалектика
В случае с Александром Ипатовым она примерно такова: оптимизируя производство, руководитель добавляет себе обязанностей, но выигрывает от этого весь коллектив предприятия.
Дата статьи: 25.05.2023



ЗНАКОМЬТЕСЬ

Александр Андреевич Ипатов

Мастер сменный департамента по производству порошков (участок слабоспеченных и плотноспеченных порошков).

В 2011 году после окончания политехнического техникума имени А.К. Савина поступил сварщиком ручной дуговой сварки в цех ремонта оборудования цехов магнезитовых порошков (ЦРО ЦМП). После реорганизации трудился в этом же качестве в «Магнезит Монтаж Сервисе» (ММС). Затем был переведён прессовщиком на участок прессовки и формовки цеха магнезитовых порошков №2 (ныне участок №1 ДПП). Получив профессию обжигальщика, подменял рабочих на шахтной и многоподовой печах. В 2021 году по окончании ЮУрГУ (получил специальность в сфере строительства) был назначен сменным мастером. По итогам 2022 года стал лауреатом корпоративной премии «За профессионализм и преданность делу» в номинации «Наше будущее». Вместе с супругой Юлией воспитывает двоих детей: Марк оканчивает четвёртый класс, Валерия – третий.

Спектр полномочий

Больше полномочий у руководителя – меньше издержек на производстве. Таков краткий подтекст производственной диалектики сменного мастера Александра Ипатова. С начала прошлого года к списку его полномочий прирос дополнительный пункт. В обязанность всех сменных мастеров входит контроль над производственным процессом, соблюдением его технологических параметров, работой оборудования и персонала, качеством входящего и исходящего материала. А теперь к этому перечню добавилась отгрузка упакованной продукции – порошка фракции 2-5 мм для производства флюса ФОМИ-2. Раньше этим занимался подрядчик. А после внедрения операционного улучшения, предложенного Александром Ипатовым, на участке был оборудован собственный погрузочный узел, и надобность в найме сторонней организации отпала.

Мы рассказывали о предложении Александра Ипатова и его соавторов в материале «Поставить отгрузку на поток» в серии публикаций по итогам конкурса «Лучший новатор», поэтому не будем вдаваться в детали. Если коротко, конструкция представляет собой V-образную трубу. По одному «рогу» поступает материал, а по другому – воздух, раздувающий контейнер (что препятствует спаданию ёмкости). На монтаж конструкции были потрачены минимальные средства – чуть более шести тысяч рублей, при этом основная часть её элементов была найдена в металлоломе. Зато польза колоссальная! Во-первых, не надо платить стороннему подрядчику, своими силами отгрузка обходится гораздо дешевле, и для коллектива – дополнительный заработок. Во-вторых, продукция отгружается без задержек и не тормозит работу многоподовой печи, а также не влечёт затрат на повторную переработку материала (раньше после кальцинации в многоподовой печи и рассева на грохотах целевой материал фракции 2-5 мм переполнял бункер и пересыпался в другое хранилище с фракцией более 5 мм; в таких случаях приходилось повторно пересевать многотонную ёмкость, выделяя нужную фракцию). И теперь все эти проблемы и связанные с ними другие сложности устранены.

Полномочия на качество

Основная задача обжигальщика – поддерживать постоянную температуру в печи для качественного обжига. Сидит он в операторской и следит за технологическим процессом, глядя на монитор. Смотрит, какова прокалка, какова химия материала. Каждые четыре часа лаборанты берут пробы, а результат химического анализа вносится в базу данных системы «Магнезиус».

– После обжига в многоподовых печах следует рассев материала на три фракции: 0-2 , 2-5 и более 5 миллиметров, – уточняет собеседник. – Чем крупнее фракция, тем большее в ней содержания кальция, негативно влияющего на качество конечной продукции – огнеупорных изделий. Отсевы кальцинации 2-5 и более 5-ти миллиметров отправляем сторонним потребителям, которых эти материалы устраивают. Например, они используются в производстве ФОМИ-2 и ФОМИ-7 – флюсов для металлургической промышленности. Целевая фракция 2-0 – зернистый кальцинированный магнезит – идёт на помол, а затем на прессы, где производится брикет и затем поступает на обжиг в высокотемпературные шахтные печи. А обожжённый брикет вновь идёт на помол, подготовку масс и прессование изделий. Вот такой повторяющийся цикл. Люди, которые только начинают знакомиться с нашим производством, иногда спрашивают меня: «А зачем всё это»? Такой многоступенчатый цикл нужен для повышения чистоты и плотности готовой продукции, а значит, и её стойкости.

На границе полномочий

За каждым обжигальщиком закреплено определённое оборудование.

– Помимо двух многоподовых печей, в которых производится кальцинация магнезита, у нас имеется много вспомогательного оборудования, с помощью которого материал перемещается: питатели, конвейеры, шнеки, транспортёры, пересыпные устройства, – поясняет сменный мастер. – Они бывают не менее важны, чем основные производственные мощности. Выход из строя «мелкого» оборудования привязан к остановке основного агрегата. Когда всё работает штатно, всем спокойнее. Поэтому за исправностью «железа» надо следить: ежесменно проводить планово-предупредительные мероприятия. От нас требуется смазка, замена масла в редукторах и мелкий ремонт, к примеру, замена роликов и фартуков на ленточных конвейерах. Имеем «корочки» слесарей, сварщиков. Я и сам могу мелкий ремонт сделать, ведь по первой специальности я – сварщик. Также на нас лежит и общая «диагностика» агрегатов. Обжигальщик или мастер идёт по подам и в печку заглядывает, открывая смотровые окошки, которые имеются на каждом поду. Надо всё держать в поле зрения: рукоять, на которой закреплены лопатки, которые перемещают материал вниз, футеровку, центральный вал и сам материал. По его визуальному состоянию можно оценить качество обжига. У нас нет яркого белого свечения, температура для этого недостаточна – до 1000 градусов, наш материал во время обжига излучает равномерное красно-оранжевое свечение. Также качество материала оцениваем по его зерновому составу. Загружается в печку магнезитовый камень, на подходе к зоне кальцинации он начинает рассыпаться, а в эпицентре обжига становится похожим на пыль. Во время обхода каждый может видеть своё. Бывает, у работника одна точка зрения, у мастера – другая, и из них складывается общая картина. Если кто-то упустил что-то, то всем коллективом точно не ошибёмся. О серьёзных неисправностях сообщаем в службу главного механика (СГМ), которая занимается крупными ремонтами. В ночную смену, бывает, и сами делаем значительные ремонты печных механизмов. Где не справляемся, вызываем механиков. Границ между нашими полномочиями нет. Мы на работу приходим зарабатывать деньги, а зарплата завязана на объём и качество материала. Месяц хорошо закрыли, и каждый заработал достойно. К этому стремимся. Коллектив у нас дружный, смена сработанная.

Уполномочен заявить

–  В настоящее время готовлю очередное операционное улучшение, – продолжает Александр. – Хотелось бы произвести замену радиатора теплообменника на первой многоподовой печи. Он понижает температуру воды, которая охлаждает материал в холодильном барабане печи. Реализовав эту задумку, мы достигнем лучшего охлаждения материала и уйдём от дорогостоящей замены теплообменников. Про такое оборудование говорят «поставили и забыли про него». На второй печи, пущенной в эксплуатацию в апреле 2021 года, такой радиатор уже стоит, ведь её делали с учётом недостатков первой. Смотрели, что нужно улучшить, переделать в проекте. Печь в итоге работает оптимально.

На первой печи радиатор вертикального типа, и вода в нём перегревается. Вода нагрелась – автоматика отключает печь. И материал горячий на выходе, что создаёт неудобства при работе с ним. Поэтому и нужен более энергоёмкий радиатор.

Надо понимать, что печной радиатор – это целое здание с оборудованием. На первой печи его меняли в 2015 году, вызывали кран, неделю демонтировали и вновь монтировали. Заменили множество трубок, различных элементов охлаждения.

На второй печи другой принцип устройства радиатора – горизонтальный. Его не нужно демонтировать полностью, возможно его обслуживание с частичной заменой элементов. Можно ремонтировать, не остужая и не останавливая основной агрегат. К тому же, этот радиатор более эффективен, имеет больше ламелеий (отсеков для охлаждения) и распределение жидкости в нём более равномерное. Насосы, перекачивающие воду, экономичны, потребляют меньше энергии. Пока Александр готовит готовит предложение, на печи как раз подойдёт очередной срок замены радиатора. К тому времени будут сделаны расчёты, и видно будет, что выгоднее. А экспертная комиссия примет решение.

Время – делу

– Время – очень ценный для меня ресурс, – утверждает собеседник. – Его надо беречь и правильно планировать. Чем точнее распланируешь, тем больше успеешь сделать. И на работе, и в личной жизни, и в быту – во всём. Во-первых, его надо тратить на образование, и это не только «корочки», но и личностный рост, развитие. Для меня важно было расти на всех этапах моего пути, начиная от рабочих специальностей – сварщика и обжигальщика – до настоящей должности. В принципе, моя работа соответствует моему складу технаря и привычке приводить «железки» в полный порядок. Но по жизни я всё-таки остаюсь сварщиком. Своими руками люблю что-то делать. Поэтому продолжаю варить для себя, для семьи, для друзей. Строю дом из газоблока. Полностью сам – от фундамента до крыши. Уже в нём живём и параллельно занимаемся отделкой. Мне жаль тратить время на пассивный, «диванный» отдых. Если летом у нас строительство, то в зимнее время катаемся всей семьёй на сноубордах. Вначале сам научился, смотрел видео-уроки и тренировался. Потом жену научил и сына с дочерью. В первую зиму попадали, конечно, не без этого. А на второй сезон встали на доски и поехали.

Наталья Уфимцева
Благодарим за  фото Василия Максимова
Конструктор сайтов Craftum