Дата статьи: 4.10.2024
M
Итоговый этап Премии состоялся с 1 по 3 октября в Нижнем Новгороде в ДК ГАЗ (Горьковского автозавода) с участием 250 делегатов со всей России и ближнего зарубежья.
Конкурсная часть Премии собрала 90 корпоративных музеев ведущих компаний России, а также музеи предприятий Республики Беларусь и Азербайджана. В рамках деловой программы состоялись защиты конкурсных проектов – в номинациях: новая экспозиция, выставка года, музей для всех, корпоративная социальная ответственность, развитие территорий, лучшие образовательные проекты корпоративного музея, открытие года, лучший промышленный маршрут музея, лучшее музейное мероприятие.
Музей «Магнезит» представил на конкурс два проекта: в номинации «Выставка года» — экспозицию «Искусство интеллекта. Люди × идеи × достижения», которая сегодня представлена в Челябинске, а также на
онлайн-платформе; в номинации новая экспозиция – проект «
Гений места», который представлен на выездной площадке музея в комплексе «Авангард» и используется в профориентационных и экскурсионных программах. С презентациями о них выступила специалист музея «Магнезит» Анастасия Чижикова.
– Национальная премия «Корпоративный музей» уже несколько лет не только транслирует лучший опыт в нашей сфере, но и является площадкой для обмена мнениями и дискуссий на актуальные темы. В этом году в центре внимания была тема «Корпоративный музей: от общественной инициативы к закреплению статуса», – рассказывает Анастасия Чижикова. – Эксперты говорили о том, что история создания корпоративных музеев в России, которая связана с сохранением и популяризацией традиционных ценностей – семья, созидательный труд, историческая память, преемственность поколений. В указе «Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения», подписанном президентом России в мае этого года говорится о необходимости господдержки и о закреплении «статуса отраслевых музеев, как важного компонента научно-практической базы исторического просвещения». Это важно, поскольку, как было отмечено, сегодня корпоративные музеи становятся успешно развивающимися культурно-социальными центрами, не только в масштабах компаний и территорий их присутствия, но и в масштабах страны.
Ярким событием Премии стали выставки «Соцгород: возрождение традиций» и сувенирной продукции корпоративных музеев, где наш музей представил разнообразие сувениров, полиграфии и игр с изображением Магника, а также с использованием своего брендбука. Кроме того, многих заинтересовали образцы магнезита и периклаза, сияющие в свете «софитов», часть из них стали подарками для других музеев. Кстати, трансляцию Премии можно посмотреть в
соцгруппе.
Анна Филиппова
Фото Анастасии Чижиковой и с сайта Премии
Музей «Магнезит» — участник всех шести конкурсов корпоративных музеев. По итогам 5-и предыдущих он имеет победы в номинациях «Экспозиция года» (2018), «Музей для будущего» (2019), «Развитие территорий» (2022); дипломы II степени в номинациях «Лучший корпоративный музей» (2021), «Лучший промышленный маршрут» (2023) испециальный приз — золотая статуэтка «Лучший корпоративный музей» (2023).
Проект «Корпоративный музей» объединил промышленные собрания с целью актуализации индустриального наследия, популяризации историко-культурных ценностей российских компаний. Конкурсных площадок для корпоративных музеев, аналогичных Национальной премии «Корпоративный музей», не существует не только в нашей стране, но и в мире.
Возрождение традиции создания и активизации деятельности корпоративных музеев — важная составляющая программы развития межкультурных связей промышленных предприятий, государства и общества. За 6 сезонов на конкурс было представлено 675 проектов от 345 участников. Впервые Всероссийский конкурс состоялся в Перми в 2018 году. Национальная премия «Корпоративный музей» проходит при поддержке ИКОМ России (Российского комитета Международного совета музеев), министерства культуры РФ и в этом году — при поддержке Горьковского автозавода.У музея «Магнезит» – Гран-при
Музей «Магнезит» признан лучшим в России по итогам VI Национальной премии «Корпоративный музей» и удостоен Гран-при конкурса.