Ведущий технолог департамента по производству плавленого периклаза (ДППП) Евгений Танков предложил экономически выгодное решение по применению сырьевого материала в производстве востребованной на рынке огнеупорной продукции. Его проекту под названием «Снижение себестоимости плавленой алюмомагниевой шпинели» было присуждено первое место в корпоративном конкурсе новаторов в разделе «Технологический».
Выпуск плавленой алюмомагниевой шпинели (АМШ) налажен на участке №1 (по обжигу огнеупорных материалов в электропечах) ДППП в двух агрегатах, работающих на слив – под номерами 7 и 10. При этом используются покупные сырьевые материалы: кальцинированный порошок марки КМК и оксид алюминия (глинозем). Данные материалы стоят достаточно дорого.
– Материал КМК проходит предварительную подготовку: дробление до фракции 10-0, а в зимнее и дождливое время года – сушка, – поясняет Евгений Танков. – Все эти переделы производятся сторонней организацией, что увеличивает себестоимость и без того недешёвого сырья. В свою очередь, растёт и себестоимость периклазовой продукции марки АМШ.
Вместо кальцинированного порошка при производстве АМШ Евгений Танков предложил использовать вторичное сырьё – периклазовую корку – наружную часть выплавленного блока периклаза, которая впоследствии отделяется от чистого материала и поступает на повторную плавку.
Исследования показали, что данное сырьё по своему составу соответствует КМК, – продолжает автор проекта. – В сентябре 2023 года были проведены плавки, где вместо КМК использовали периклазовую корку, измельчённую до нужных фракций на оборудовании, которое задействовано в технологических процессах на участке №1 ДППП. В последующем в департаменте по производству изделий ДППП был произведён контроль зернового и химического состава плавленого материала марки АМШ. Было установлено, что АМШ на основе корки соответствует всем нормативным техническим требованиям.
Экономическая эффективность предложения была рассчитана, исходя из разницы в стоимости сырьевых компонентов. С учётом того, что периклазовая корка обходится почти в два раза дешевле покупного сырья, годовая экономия при полной загруженности двух электропечей составила порядка 40,4 миллиона рублей.
Наталья Уфимцева
Благодарим за фото Василия Максимова
Открытый корпоративный конкурс «Лучший новатор» проводится Группой Магнезит ежегодно, в нём могут принять участие все желающие с проектами, которые возможно реализовать в подразделениях компании. Организаторы – специалисты бюро патентоведения и рационализации. Победители и призёры конкурса определяются по наибольшей сумме оценок, выставленных конкурсной комиссией. В случае спорного решения учитываются результаты тестирования, которое новаторы проходят по итогам образовательного семинара. Обладатели 1-3 мест получают авторские вознаграждения (общая сумма выплат в этом году составила порядка 400 тысяч рублей), а все участники интеллектуальных соревнований – корпоративные подарки.
Выгодное замещение
M
Дата статьи: 30.08.2024