Архив выпусковГлавная

Корпоративное издание Группы Магнезит

Магнезитовец
АфишаДоска почета наставниковКонтакты
background
Как их ниточка связала

А ведь они могли и не встретиться, родились и выросли далеко друг от друга. Назиф Казыевич – коренной саткинец, Нурзида Тимирхановна родом из Башкортостана – деревни Карагулово Салаватского района. Закончила начальную школу, а с пятого по восьмой классы её вторым домом стал интернат в Малоязе – дорога дальняя, не находишься. Десятилетку окончила в Мурсалимкино. Потом пошла на механический завод в Юрюзани, сборщиком отработала почти год. Пробовала поступить в педагогический институт в Стерлитамаке, но баллов не хватило. После чего поехала в Сатку с подружкой из деревни – у Раи сестра жила здесь. В 1973 году устроилась в ремонтно-строительный цех «Магнезита», где до самой пенсии работала штукатуром-маляром и плиточником, строила жильё, социальные объекты. Жила в общежитии в одной комнате с той самой подружкой из деревни. Назиф Казыевич в то время уже работал – в газовом цехе «Магнезита».

– Познакомились мы в кинотеатре «Спутник», – рассказывает собеседница. – А в кино подруга позвала, на последний сеанс. А я ворчу: «Мне вставать рано, не пойду». Сеанс-то в девять вечера. Она меня стащила с кровати, говорит: «Собирайся! Может, парня какого-то встретим». Ну, идём. Осень, дождь, холодно – опять ворчу. Да ещё второй ряд достался. Снова ворчу: близко, неудобно. А рядом парень сел, симпатичный. После сеанса проводил нас до общежития и спрашивает: «Можно, завтра приду?». А Рая говорит: «Приходи, приходи, такая-то комната». Я давай возмущаться. Но он всё равно пришёл после работы. Так и познакомились. Подружка тогда во вторую смену была, а потом сказала: «Он на тебя посмотрел, а не на меня?». А я ей: «У него спроси». Не спросила, конечно, она ведь пошутила. Рая вскоре замуж вышла и из Сатки уехала. И третья девушка из комнаты – тоже. Все почти одновременно справили 50-летие супружеской жизни.

Танцы с внуками

До того, как подать заявление в ЗАГС, будущие супруги гуляли по улицам, на лодке по пруду катались, на танцы ходили… В моде тогда был стиль диско. Особых навыков танец не требовал, достаточно было переступать с ноги на ногу и добавлять к этому «ритму» простые движения. Она же танцевала, как писала каллиграфией, красиво, изящно, покачивая вздёрнутой головкой и взмахивая руками – чисто вольная птичка в полёте. Ещё бы монисто звенящее и расшитую жилетку… Но нет, канул в лету тот танец, только ветерком остался в трепетных девичьих жестах, да на сценических подмостках. А на танцполе каких только направлений не сменилось: тектоник, техно, брейк-данс, вог… Танцы непростые, заковыристые. В помощь начинающим танцорам есть разные приложения к гаджетам, где виртуозы показывают, как надо двигаться. Вот и внуки Нурзиды Тимирхановны учатся танцевать по видео. И бабушку приобщают к этому занятию.

– Включают танцы, и надо повторять, – рассказывает бабушка. – Стараюсь не отставать от внуков. Пляшем до упаду. А когда внуки болеют, с ними надо сидеть. Не до танцев уже.

Внуков у Амурзаковых семеро, а детей трое, все сыновья. Старший Альберт – руководитель направления по инновационной продукции департамента инновационной продукции Группы Магнезит. Младший Олег – тоже на «Магнезите», инженер-конструктор управления инжиниринга, проектов и производства работ. Средний Салават живёт в городе Туймазы, трудится механиком на одном из предприятий. А внуки – школьники и дошкольники. Старшая Милана окончила 9 классов, Никита перешёл в седьмой класс, Кира пойдёт в шестой, Елисей – в четвёртый, Яна ходит в детский сад, ей 4 года, Тимуру исполнилось два года, а самому младшему Эмиру – пять месяцев. Растить внуков Нурзида Тимирхановна начала помогать, когда ещё подрастал младший сын.

– Салават с супругой и годовалой дочкой жили в Екатеринбурге, – продолжает она рассказ. – Два года подряд ездила к ним нянчиться. Старший сын Альберт уже работал, а отец с младшим Олегом одни дома хозяйничали. Две недели там побуду, потом домой на выходные. Перед отъездом настряпаю пирогов, приеду в Сатку – снова за пироги или пельмени, а летом варенье из ягод варить. Любят они мою стряпню, не признают покупное. Как-то решила схитрить, добавила к своим магазинных пельменей – тут же раскусили. Хорошо, что муж помогает лепить, в четыре руки быстро у нас получается.

С кого пример брать

Нурзида Тимирхановна, сколько себя помнит, всё работает и работает: она – заслуженный ветеран «Магнезита» и ветеран труда Челябинской области. В детстве с братьями и сёстрами нянчилась – она старшая из семерых. Держали коров и овец, приходилось и косить, и сено собирать в стога. И коров доила на ферме. Но недолго, месяца два. Решила дальше учиться. Педагогом стать не получилось, зато в семье она – бессменный детский вожатый, хотя и говорит, что дети её были самостоятельными и в воспитании не нуждались.

– Даже не помню, как они в школе учились, – уверяет она. – Никакие уроки не приходилось проверять. Старший сын с младшими занимался, руководил ими, а они с него пример брали. Альберт у нас с 1975 года, 1 января, Салават с 1981-го. А третий в 1988-м родился – старшие ему имя дали, говорят: «Олегом назовём». Я решила поспорить: «Нет – будет Марат». А они мне: «Ты Маратом называй, а мы Олегом». Упрямые. Пришлось согласиться. Но учились хорошо и отлично. У всех высшее образование. Не пьют и не курят, спортом занимаются. Было с кого пример брать – с отца.

Назиф Казыевич – ветеран труда федерального значения, победитель социалистического соревнования 1975 года, лауреат областной премии имени Г.И. Носова 1980 года. Начинал газовщиком в газовом цехе «Магнезита», где зарплата была небольшая. А как поженились, перешёл прессовщиком в цех магнезиальных изделий №1, где работал 15 лет. Столько же в той же профессии трудился в ЦМИ-2, а затем обжигальщиком на туннельных печах. Перед самой пенсией попал под сокращение, но попросил оставить его на прежнем месте, поскольку младший сын ещё был студентом. Руководство пошло навстречу, и на заслуженный отдых Н. К. Амурзаков вышел на три года позже.

Друг и подруга

Если бабушка внукам подруга, то дед им друг. Бабушку молодёжь учит танцевать, а деда - в шахматы играть. Старший внук Никита Альбертович в четыре года удивил всех решением заниматься в шахматном клубе «Вертикаль». Водил его туда дед – сидел на занятиях, слушал пояснения и постепенно втянулся в игру. Ещё дед стал футбольным болельщиком, поскольку Елисей Олегович ездит на соревнования в этом виде спорта. Ещё стал разбираться в волейболе и баскетболе, поскольку Милана Салаватовна на профессиональном уровне в них играет.

– К внукам каждый день хожу, расспрашиваю обо всём, они и сами рассказывают. На дачу вместе ездим. Там потрудиться интересно. То копаем, то ягоды собираем, то дрова готовим… Извините, я пойду к старшему внуку, он меня ждёт, – говорит Назиф Казыевич, накидывая куртку, и за главой семейства закрывается дверь.. А хозяйка дома, проводив супруга тёплым взглядом, завершает рассказ:

– Бывает, поссоримся и помиримся. Всё прощаем друг другу. Ругались по мелочи. Он, к примеру, ребёнка из детского сада не заберёт. Говорит, я из ночи пришёл, мне надо отдыхать. А у меня стирка, уборка, пелёнки, памперсов-то не было. Но он мне помогал, конечно, пол мыл, пелёнки стирал. Я ему благодарна за это. Все говорят: «Хороший у тебя муж. Повезло тебе». Да, повезло, такой он человек, всё понимающий, надёжный. Шесть лет назад я сломала тазобедренный сустав. Он ухаживал, всё по дому делал. Сустав поменяла, хоть и побаливает иногда, но танцевать могу. Говорю, эта железяка вечная, меня переживёт. А дети говорят, ещё 50 лет проживите вместе. Как минимум.

Да, уже 50, а как время быстро пролетело. Когда всё хорошо, его не замечаешь. Это когда плохо, долго. А счастье оно такое, быстротечное. Когда я была маленькая, мама мне говорила: «Проси счастья у Бога». А я ей в ответ: «Ладно, буду просить». А сама в Бога не верила – пионерка же, комсомолка! А потом всё поменялось, снова пришли к вере. Наверное, и правда, Бог мне такого мужа послал. И детей, и внуков.

А связующей ниточкой с суженым стала и не подружка вовсе, а Провидение. А, возможно, встречу в кинотеатре подстроил кое-кто другой. Но этот «кое-кто» секрет не раскрывает. Не помню, мол, подробностей, забывать стал. И хитро щурится.

Наталья Уфимцева
Благодарим за фото Василия Максимова
Супруги Амурзаковы своим семейным счастьем дорожат вот уже 50 лет. А люди говорят про них, что им обоим просто повезло с выбором…
Дата статьи: 8.08.2024
Как счастьем дорожить
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum